Конференция для учителей химии «ММСО.Менделеев»
19.05.2021-20.05.2021
Манифест

В марте 2020 года многие информагентства сообщали о трагедии: несколько молодых людей погибли во время празднования дня рождения в московской бане. В небольшой бассейн высыпали около 20 кг сухого льда и он, попав в воду, быстро превратился в углекислый газ, который вытеснил из маленького пространства кислород. Двое из тех, кто прыгнул в бассейн, задохнулись и погибли на месте, еще несколько человек попали в больницу. Этого инцидента можно было избежать, если бы участники помнили школьный курс химии за 8 класс.

Мы даже не задумываемся, что химия сегодня — это одна из важнейших наук в мире, сущностно и каждодневно влияющая на жизнь современного человека. Мы носим «химическую» одежду, держим в руках «химические» предметы, едим «химическую» пищу. Сегодня можно смело констатировать, что химия окружает человека гораздо более значимо, чем лет сто назад. 

Но налицо парадокс. С одной стороны, химия как наука развивается семимильными шагами, химическая отрасль и современные производства развиваются в соответствии с принципами «зеленой» химии и устойчивого развития. С другой, школьная образовательная программа по химии опирается на достижения 50-летней давности — с таким же пониманием мира, геополитической и инновационной составляющими (напр., в программе органической химии большое внимание уделяется нефти и газу, как основным источникам энергии, хотя в последние десятилетия все большую роль играют ее альтернативные источники). В школьном преподавании предмета передача знания происходит в основном в виде понятий для запоминания (химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество и др.), а не ради осознанного использования этого знания в понятных ученику контекстах и его применения в реальной жизни. С позиции же результатов — если прочитать требования к знаниям выпускников 80-х годов ХХ века и сравнить их же с описанным в современных ФГОС — разница будет несущественна. 

Ученикам сложно выстроить логическую последовательность использования величин и составления химических уравнений, описывающих процесс. Химия — наука алгоритмичная, но алгоритмы следует применять вариативно. И решение химических задач невозможно без знаний законов физики, математики, географии и даже иногда истории и биологии, поэтому мы считаем, что химия является междисциплинарным предметом.

Часто у учеников отсутствует понимание химической сущности процессов, описанных в условиях задачи. Это происходит от переизбытка теоретического уровня познания химии. Но практическая составляющая химического образования является архиважной в приобретении школьником понимания об объекте в контролируемых, искусственно созданных условиях химического эксперимента. Поэтому эксперимент необходимо вернуть в школьную химию обязательно! В реальном или цифровом формате. 

Очевидно, что «пересборку» школьной химии возможно реализовать только сообществом неравнодушных, открыто мыслящих и готовым к изменениям учителей и представителей бизнеса и производства

Цель конференции «ММСО.Менделеев» — собрать такое сообщество и задать дальнейшую траекторию его движения: не от «абстрактной валентности к условному заводу», а от свойств материалов к химическим процессам их получения. По нашему мнению, именно такая траектория и должна повысить интерес к химии у школьников и помочь в поиске ответа на вопрос: какой окружающий мир мы оставим после себя? Мы хотим пригласить химиков, работающих в бизнесе и в науке, учеников и их родителей, и, конечно, учителей из столичных и региональных школ, представителей образовательных платформ, отечественных и иностранных экспертов, чтобы обсудить, как изменилась химия в России и в мире и какой лучший мировой опыт можно взять на вооружение для изучения химии в школе. А еще поговорить о будущих химиках!
 

мероприятий x 17
Нажмите "Интересует", чтобы увидеть все доступные мероприятия!
19.05.2021
49
09:30 – 10:00
Зачем и кому нужна химия?
19.05.2021
55
10:00 – 11:00
Современная наука и школьная химия
19.05.2021
44
11:00 – 12:00
Российская химическая отрасль и химия в школе
19.05.2021
49
12:00 – 13:00
Старые и новые горизонты школьной программы по химии
19.05.2021
48
13:00 – 14:00
«См. параграф №...», или что такое хороший учебник по химии?
19.05.2021
70
14:00 – 15:00
Эксперимент на уроке: реальный или виртуальный?
19.05.2021
39
15:00 – 16:00
«В химии важно удивлять»: для чего школе сотрудничать с интерактивными музеями и научными выставками?
19.05.2021
52
16:00 – 17:00
Дополнительное образование по химии: от факультативов до полного «погружения
19.05.2021
49
17:00 – 18:00
История химического эксперимента
20.05.2021
41
10:00 – 11:00
Инфохимия на пути к созданию искусственной клетки и новых умных материалов
20.05.2021
34
11:00 – 12:00
Куда ходит приличный химик?
20.05.2021
41
12:00 – 13:00
Химия: инструменты для учителя и ученика
20.05.2021
38
13:00 – 14:00
«Зачем я изучаю химию в школе?»: говорят ученики
20.05.2021
117
14:00 – 15:00
Long Life Learning учителя или повышение квалификации?
20.05.2021
49
15:35 – 16:35
Какого «химика» выпускает школа и кого ждет вуз?
20.05.2021
35
16:20 – 17:10
Могут ли химики зарабатывать деньги?
20.05.2021
31
17:05 – 18:10
Химия: открытые вопросы
Спикеры