Просмотр трансляций доступен
только авторизованным пользователям.
18.05.2021
13:00 – 13:50
Идёт: 190
«Функциональная грамотность учащихся младшей школы»

Современному обществу нужны граждане, способные максимально эффективно реализовать свои потенциальные возможности. Недостаточный уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию. Этим объясняется актуальность проблемы развития функциональной грамотности школьников. Ее актуальность обоснована еще и тем, что субъекты образовательной деятельности заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная грамотность. С функциональной грамотностью связаны следующие компетенции: способность выбирать и использовать различные технологии, видеть проблемы и искать пути их решения, способность учиться всю жизнь. На данный момент образование сориентировано на развитие личности учащегося, достижение им образовательных результатов, необходимых для его социализации, профессионального и личностного самоопределения, готовности к продолжению образования. В связи с этим возникает потребность в изменении педагогической практики, ориентации ее не на воспроизведение знаний, а на самостоятельный поиск, использование современных технологий и инструментов, в том числе информационных, цифровых, формирующих опыт эффективного мышления и продуктивной деятельности. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности, – письму и чтению, говорению и слушанию, работе с текстом. В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования среди прочих направлений модернизации общего образования выделяется задача «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». Также отмечается, что одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования «… является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлениям». Сегодня перед педагогами стоит много вопросов: что стоит за понятием «функциональная грамотность»; какие составляющие функциональной грамотности; какие основные проблемы функциональной грамотности в начальной школе; в каких предметных областях и как проверяется функциональная грамотность; какие существуют эффективные педагогические практики формирования функциональной грамотности учащихся младших классов. Мы проводим свое мероприятие для учителей начальной школы, руководителей образовательных организаций, работников управления образования, методистов, воспитателей, родителей, понимая, что оно должно дать ответы на многие поставленные вопросы, которые связаны с формированием функциональной грамотности учащихся начальных классов, и осознавая, что нужно дать больше практических советов и рекомендаций, а также показать возможные пути решения данной задачи.

общее образование
инновации в образовании
методическая копилка
Рекомендуем
22.05.2021
147 человек
10:00 – 10:50
«Стоит ли бояться ЕГЭ по английскому языку?»
Жизнь не делится на школьные предметы
🧑🏻‍🏫 общее образование
🗃️ методическая копилка
28.05.2021
211 человек
13:00 – 14:00
«Программирование — главный элемент в курсе современной информатики». Спорный ли это тезис?
ММСО.Тьюринг
27.05.2021
195 человек
10:00 – 11:00
Информатика в российской школе: прошлое, настоящее, будущее
ММСО.Тьюринг
21.05.2021
78 человек
13:00 – 13:50
«Ясли КИвО»
Мероприятия КИВО
18.05.2021
86 человек
11:00 – 12:00
«А географию зачем учить, если извозчик сам довезет?», или ГИС в школе
ММСО.Меркатор
🧑🏻‍🏫 общее образование
🗃️ методическая копилка
цифровая трансформация