Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»: Образовательная среда и оценка качества образования

8 апреля 2019

Москва, улица Красносельская, дом 35, строение 59, здание «Гастроферма», вход со двора, Кампус «Нетологии-групп»

Организатор: Atlas Communications

Регистрация

Описание мероприятия

Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии» — это четырехдневный интенсив 8 — 11 апреля для директоров государственных и частных детских садов, детских развивающих центров и клубов, образовательных проектов для дошкольников; образовательная среда: пространство и практики взаимодействия; участие в ММСО-2019; экскурсии в лучшие детские сады Москвы и Подмосковья и много другое.

Программа

9:30 — 10:00 Приветственный кофе. Регистрация

10:00 — 10:30 Нетворкинг: знакомимся с программой и друг другом
Ведущая: Татьяна Раитина, управляющий партнер Атлас Коммуникации, основатель Школы педагогов и директоров.

10:30 — 11:30 Дискуссия «Что такое качество работы ДДО: как меряем и что на самом деле на него влияет?» 
Обсудим, что ученые, педагоги, руководители ДОО понимают, когда говорят о качестве, а также познакомимся с отечественными и зарубежными исследованиями, чтобы выявить ключевые факторы влияния на качество работы ДОО в России и за ее пределами. Поговорим про эффективность традиционных и новых инструментов оценки и управления качеством образования с точки зрения специфики управления дошкольным учреждением.
Участники дискуссии:
Вера Селиверстова, заместитель заведующего ДОУ №23, преподаватель кафедры педагогики и специального образования Шуйского филиала Ивановского государственного педагогического университета
Мария Спицына, заведующая отделом, старший методист Саратовского областного института развития образования
Ксения Шлямова, заместитель директора ГБОУ Школа №2117, Москва (приглашена к участию)
Модератор: Ольга Шиян, доцент, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник МГПУ

11:30 — 12:15 Повышение качества образования за счет развития профессионализма педагогов
Поговорим с экспертом о связи и зависимости уровня квалификации педагогов с качеством работы ДОО, а также обсудим  эффективные инструменты профессионального развития педагогов ДОО.
Эксперт: Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»

12:15 — 12:30 Перерыв

12:30 — 13:30 ЗАЛ 1. Новые эффективные инструменты управления дошкольным образовательным учреждением». Короткие презентации и обсуждение
Обсудим самые острые вопросы, с которыми сталкивается каждый руководитель дошкольного учреждения. Поделимся опытом и реально работающими инструментами. Никакой теории, только практика!
Спикеры:
Екатерина Киселева, платформа Мапа.рус
Оксана Скоролупова, «Мобильное электронное образование»
Елена Игнатьева, платформа SmartSchoolPro

12:30 — 13:30 ЗАЛ 2. Мастерская и видеотренинг «Сам себе эксперт»
Узнаем, как оценивают и управляют качеством государственные сады. Поговорим с руководителями детских садов, использующими шкалу ECERS: выясним, как этот инструмент повлиял на жизнь детей и воспитателей в детском саду. Также пообщаемся с руководителями частных детских садов и узнаем, какие внутренние стандарты помогают оценивать и управлять качеством работы, как разрабатываются и внедряются такие стандарты.
Ведущие:
Ольга Шиян, ведущий научный сотрудник МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, международный сертифицированный эксперт ECERS
Татьяна Ле-ван, старший научный сотрудник МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, международный сертифицированный эксперт ECERS

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 16:00 Марафон кейсов «Нечто иное». Самые интересные практики организации «иного» детского сада со всей страны!  Новые формы и принципы взаимодействия «взрослый –ребенок», новые подходы к организации пространства и жизни детей в детском саду, новые и хорошо забытые старые концепции экологичного развития дошкольников. 6 кейсов от действующих руководителей государственных и частных детских садов.

ЗАЛ 1

1) Детский сад «Лесовичок» образование, ориентированное на голос ребенка (Москва)
Сад, ориентированный на голос ребенка. Развитие ровесничества и командной детской работы. Планирование с учетом детских запросов, работа над детской инициативой, использование всего пространства группы для деятельности детей, свободная деятельность и свободная игра. В основе педагогической практики – социоигровые технологии Е.Е. Шулешко.
Спикер: Инна Мирошникова, воспитатель.

2) Детский сад и открытая школа семейного образования «Научилус» (Новосибирск)
Пространство замыслов детей и взрослых и их реализации. Открытое пространство, в котором соседствуют обучение практика. Монтессори-класс – разновозрастная группа, средовое педагогическое сопровождение инициатив детей. Становление самостоятельности. Билингвальное обучение. Кулинария с духовкой и печкой. Со-бытийные праздники, родители – детям. Общее пространство: холл, зал, артмастерская, антикафе для детей от 8 месяцев до 14 лет, родителей и педагогов.
Спикер: Анна Любченко, руководитель

3) Монтессори-центр «Гнездо для мам и малышей» (проект «Земляне», Москва)
Детско-родительское пространство под руководством опытного монтессори-педагога, где занятия проводятся в специально подготовленной среде. В Монтессори-группе материалы основаны на реальности: кулинария с настоящей едой, стирка, мытье посуды и многое другое. Такие занятия создают хорошую основу для познания окружающего мира, способствует развитию самооценки, дают понять детям, что они значимы и могут внести свой вклад в детское сообщество. Кроме этого, обширная программа для мам и пап, обучение родительским навыкам, совместной игре с ребенком.
Спикеры: Катерина Пастухова, руководитель; Катерина Хороденко, воспитатель

ЗАЛ 2

1) Студия активного детства (сад) Детский сад «Муравейник Вкусвилл» (Москва)
Детская студия организована на основе принципов реджио-педагогики. Это образовательный подход, зародившийся в Италии, в основе которого лежит проектно-исследовательская деятельность, творчество, обучение через окружающую среду и сотрудничество педагогов с детьми.
Спикер: Дина Дианова, руководитель.

2) Детский сад №27 «Нэни кулар» (Альметьевск)
Детский сад, ориентированный на ребенка. В приоритете – уважение и поддержка личности каждого. Создана вариативная среда для ежедневного развития, где можно делать самостоятельный и осознанный выбор. Эффективное сотрудничество и со-действие детей и взрослых с признанием интересов семьи.  Ответственность всех сторон за развитие и будущее детей.
Спикер: Альбина Гузаерова, руководитель.

3) Детский сад «Школы самоопределения» им. А. Тубельского (Москва)
Детский сад при школе, который нашёл нестандартный и очень демократичный подход к детям.
Главная идея школы самоопределения: у ребёнка должен быть внутренний стержень, осознание себя как личности, он сам определяет свои поступки и несёт за них ответственность. Важно, чтобы они учились жить с другими людьми, уважая себя и других.
В детский сад приходят разные специалисты, которые проводят интересные занятия с детьми. Например, есть специалист, который ведет уроки по работе с водой, столяр, который делает с детьми разные вещицы из дерева или музыкант, который играет с детьми на виолончели.
Спикер: Татьяна Этингоф, старший воспитатель

16:00 — 16:30 Кофе-пауза

16:30 — 18:00 Гость дня: Адамский Александр Изотович, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», главный редактор Вестей образования.
Встреча пройдет в формате публичного интервью, которое проведет Татьяна Раитина, управляющий партнер Атлас Коммуникации; основатель Школы педагогов и директоров. Поговорим о современной образовательной политике, о ключевых трендах в государственном образовании, а также о том, как и чем живет сообщество педагогов в нашей стране.

18:00 Окончание первого дня конференции

Контакты:

+7 499 390-89-48
+7 926 095-17-09
www.doshkolka-conf.ru